Словарь
← Предыдущее слово
ТРЕТЬИ ЛИЦА – в гражданском процессе лица, которые защищают свои права и охраняемые законом интересы в гражданском деле, возбужденном по иску Других лиц (сторон). Различают два вида Т.д.: заявляющие самостоятельные требования на предмет спора и не заявляющие таких требований. Первые вступают в уже начатый процесс, предъявляя иск на общих основаниях к обеим сторонам или одной из них. Т.л. этого вида пользуются всеми правами и несут все обязанности истца. Вторые вступают в дело на стороне истца или ответчика (или привлекаются судом по собственной инициативе, по ходатайству сторон либо прокурора), если решение по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Обычно они преследуют цель предотвратить возможность предъявления к ним исков регрессных. Т.д. этого вида пользуются всеми правами и несут все обязанности сторон, за исключением права измененить основание и предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, а также права на отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, требование принудительного исполнения судебного решения.
Триаж (фр. triage, от trier
ТРИАЖ (фр. triage, от trier – отделять, отбирать) – во Франции обычай и право, согласно которым сеньор мог требовать выделения ему части (как правило, 1/3 ) общинных угодий. Отменен Французской революцией в конце XV111 в.
Следующее слово →
ТРИБА (лат. tribus, от tribuo – делю или от слова tres – три) – в Древнем Риме термин, означающий: а) племя; соответствует древнегреческой филе. Согласно преданию, было три Т., составивших древнеримскую общину (каждая состояла из 100, потом из 300 родов); б) территориальный и избирательный округ, имевший один голос в трибутных комициях, а также его население. В середине 111 в. до н.э. насчитывалось 35 Т.
РЕКЛАМА (фр. reclame, от лат. reclame – выкрикиваю) – по ФЗ «О рекламе» от 14 июля 1995 г. распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 ФЗ «О рекламе» от 14 июня 1995 г.). Р. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления, т.е. не быть скрытой, Р. должна распространяться на русском языке или на языке какого-либо из народов РФ, не нарушать чьих-либо исключительных нрав. Р. не должна побуждать граждан к опасным и противоправным действиям. ФЗ «О рекламе» определяет несколько видов ненадлежащей (т.е. недопустимой) Р.: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная.
|
Основная информация о том, что можно самостоятельно узнать до обращения к адвокату за помощью. Полезные ссылки, документы, законы, образцы процессуальных документов. Статьи об оказании юридической помощи.
|