Специализации: защита прав потребителей

>> понять правовую проблему >> все специализации

Защита прав потребителей - совокупность мер, применяемых государственными институтами в виде издания нормативно правовых актов, регламентирующих отношения потребителя с продавцами товара и исполнителями работ (услуг), организации надзора (контроля), судебной защиты потребителя. Непосредственно, защиту своих прав осуществляет сам потребитель через представителя или лично.

Найти адвокатов, которые могут Вас проконсультировать, принять меры к досудебному урегулированию спора, подготовить процессуальные документы и представить Ваши интересы в суде, Вы можете, указав в форме город, где Вы хотите найти специалиста.

Законодательство в области защиты прав потребителей 

Основные нормативно-правовые акты: 

- Гражданский кодекс Российской Федерации (1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть),
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
- Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отделььных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». 

Другие Федеральные законы и нормативно-правовые актоы Российской Федерации: 

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - предусматривает ответственность за нарушения на потребительском рынке (глава 14);
  • Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - устанавливает правила производства и продажи алкогольной продукции потребителю;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» - регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» - регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере общественного питания, а также обеспечивают права потребителя на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» - регулируют отношения между потребителями и исполнителями, при оказании платных образовательных услуг в сфере дошкольного, общего и профессионального образования;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» - регламентируют отношения между потребителями и исполнителями, при предоставлении коммунальных услуг. 

Права потребителя

Потребителем является гражданин, который приобрел или заказал (либо имеющий намерение приобрести или заказать) товар (работу, услугу) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью.

Основные права потребителя, регламентированные законом РФ  «О защите прав потребителей»:

  • право потребителя на качество товара (работы, услуги), соответствующего договору или обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) обычно используется;
  • право покупателя на установление срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) в случаях, установленных законом;
  • право потребителя на безопасность товара (работы, услуги);
  • право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах);
  • право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества;
  • право потребителя на компенсацию морального вреда;
  • право потребителя на государственную и судебную защиту;
  • право потребителя на судебную защиту.

Кроме этого, имеются  виды товара, правила продажи которых установлены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 

Действия потребителя при приобретении некачественного товара (услуги, работы)

В случае приобретения некачественного товара (работы, услуги) потребитель вправе:

  • обратиться с заявлением (жалобой) в Федеральную службу по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • направить продавцу претензию о нарушении права потребителя;
  • обратиться с исковым заявлением в суд;
  • предъявить исполнительный лист в Федеральную службу судебных приставов.

 

 

 

 

Найти адвоката

Жизненные ситуации

Статьи

Свой адвокат в Регионе

Россия – большая страна, у которой удаленность городов друг от друга имеет существенное значение. Посудите сами. К примеру, вы живете в городе Миллерово Ростовской области, или городе Геленджике Краснодарского края. Расстояние до регионального центра в этом случае будет исчисляться десятками километров. А теперь возьмем расстояние от Краснодара до Ростова-на-Дону – уже 300 км. А от Ростова-на-Дону до Москвы – 900 км. А от Краснодара до Владивостока? Одним словом «широка страна моя родная», как пелось когда-то, в далекие времена.

Плюс 10403.45руб к взысканным судом 30000руб.

Если должник не платит по судебному решению, а причины бывают разные: от отсутствия средств до неправомерного бездействия судебных приставов-исполнителей по взысканию, можно и нужно проиндексировать в судебном порядке уже взысканные судом суммы. Это дополнительно в ряде ситуаций плюс почти треть к первоначально взысканной сумме.

Блоги

«Империалистов» наказали на деньги?

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга вынес решение, по которому коммерсанты, под видом продажи земельного участка взявшие немалые деньги у петербуржца и пустившие их в оборот, теперь вынуждены вернуть ему помимо начальной суммы проценты «по кредиту» и компенсацию «за обнищание».

Поиск адвоката

Перед поиском адвоката

Информация о том: как качественно составить соглашение, как и куда можно пожаловаться, как обезопасить себя и своих близких: