Статьи адвокатской практики

Вернуться

За помощью к адвокату : Дело о «голливудской» улыбке

Дело о защите прав потребителя, пострадавшего от ненадлежащим образом оказанных медицинских услуг

Даша пришла ко мне на прием, едва выписавшись из больницы. 
«Помогите, – прошептала она, едва сдерживая слезы. – У меня страшно болят все зубы. Болят так, что хочу умереть…» 
История нехитрая. 
Даша всегда мечтала о «голливудской» улыбке, справедливо полагая, что ослепительно белые, красивые зубы, как у звезд Голливуда, добавят ей привлекательности, и она освободится, наконец, от давнего комплекса, связанного с изъянами неэстетичных передних зубов. 
В частной клинике доктора Сасина с 3 мая по 23 июня за двести пятьдесят тысяч рублей ей подготовили под коронки 17 зубов, удалили 5 зубов, установили металлокерамические коронки и зубные протезы, подарив желаемую «голливудскую улыбку». 
Но эйфория длилась недолго. Зубы заныли, причем все и сразу. 
Доктор Сасин успокоил: зубы «притрутся» и боль пройдет. 
Даша ждала, но зубы болели так, что жевать на правой стороне и спать ночами Даша уже не могла. 
27 сентября Даша пришла на прием. 
Погадав на кофейной гуще – потому, что инициированной адвокатом проверкой никаких объективных показаний к оперативному вмешательству выявлено не было, - доктор Сасин обвинил во всех Дашиных бедах не прорезавшийся 48 зуб – нижнюю правую восьмерку и принялся за его удаление. 
В последующем по адвокатскому запросу Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения была проведена проверка, которой установлено: «Практических навыков врача было недостаточно для оказания услуг по качественному эндодонтическому лечению корневых каналов 47 и 48 зубов. Была попытка удаления не прорезавшегося 48 зуба, который, по мнению врача, был причиной болей, но удалить 48 зуб врачу не удалось. Неполное удаление 48 зуба повлекло развитие острого периодонтита, хронического периодонтита и послужило причиной удаления в последующем данного зуба и соседнего 47-го зуба. Отлом эндодонтического инструмента в корневом канале 47-го зуба является непреднамеренным врачебным вредом, заполнение герметизирующей массой корневых каналов 47-го зуба неполная, что является недостатком проведенного до протезирования лечения». 
Причиненный вред от пациентки доктор Сасин скрыл, его не устранил, отпустил пациентку домой, видимо в надежде: само рассосется. 
10 октября Даша пришла на прием с температурой сорок и распухшей щекой. Доктор Сасин был непробиваемо спокоен: «Вы же хотели «голливудскую» улыбку? Ходили бы со своими зубами». 
Кроме замены йодоформной турунды, закрывавшей рану над частично удаленным зубом «мудрости», доктор ничем не помог. 
Полуживую Дашу подруга отвезла в г.Тверь. На пороге отделения челюстно-лицевой хирургии первой горбольницы Даша потеряла сознание. Последнее, что она помнила, были смутные силуэты бежавших к ней врачей. 
Выписным эпикризом подтверждается, что госпитализация продолжалась с 10 по 21 октября, проведена экстренная операция под общей анестезией – удаление 47-го и ретенированного 48-го зуба, купирование воспаления подчелюстной области справа, выявлен хронический генерализованный пародонтит рекомендован осмотр и лечение у стоматолога-терапевта. 
Поскольку на момент обращения к адвокату ноющая боль в протезированных доктором Сасиным зубах у Даши не проходила, я предположила, что боль может сохраняться из-за неполного заполнения герметизирующей массой корневых каналов протезированных зубов, околоверхушечной деструкции костной ткани протезированных зубов, тем более, что контрольные снимки по этапу работ врачом не делались и качество заполнения корневых каналов не контролировалось. 
Используя полномочия адвоката, я привлекла к осмотру Даши компетентного специалиста, предварительно сделав на хорошем оборудовании рентген беспокоящих Дашу зубов. 
Ревизия под микроскопом доказала мою правоту, показала, что необходимо повторное эндодонтическое лечение корневых каналов десяти зубов, чтобы устранить брак в работе, допущенный доктором Сасиным. Только тогда Даша будет жить без зубной боли. 
Кроме того, в качестве специалиста мною был привлечен для осмотра врач-невролог, поскольку у Даши не проходили приступообразные боли в нижней челюсти, преследовало чувство онемения в верхних и нижних зубах и губе справа, снизилась четкость произношения до дефекта речи. 
Все это вызывало подозрение на невралгию тройничного нерва, так как я знала, что «неудачное» пломбирование или удаление зубов или другие хирургические вмешательства в области лица и ротовой полости могут являться причинами развития невралгии тройничного нерва. 
Невролог мои подозрения подтвердил: у Даши невралгия тройничного нерва, неврит нижнелуночкового нерва справа. 
По запросу адвоката стоматологической клиникой с достойной репутацией был произведен расчет стоимости восстановительного лечения. 
Адвокатом подготовлен иск в суд. 
Судебное разбирательство было тяжелым. Клиника и доктор Сасин упорно отрицали свою вину, изворачивались, врали, утверждая, что Дашу видят впервые, скрывали снимки и документы. 
Потребовался ряд экспертиз, допросов свидетелей и специалистов. Вину клиники и доктора Сасина удалось доказать. 
Даша получила назад все деньги за лечение, ей были возмещены затраты, связанные с последующим лечением и обследованием в других клиниках, присуждена щедрая компенсация морального вреда, возмещены все расходы на лекарства, в пользу Даши с ответчика присужден штраф за отказ клиники в добровольном порядке урегулировать спор, возмещены расходы на оплату услуг адвоката. Всего девушка получила около двух миллионов рублей. 
Даша давно закончила лечение и протезирование в клинике с достойной репутацией. У нее роскошная «голливудская» улыбка. Она живет и радуется жизни. Забыла о судебной тяжбе и о том, как не хотела жить. 
Только адвокат нет-нет, да и вспомнит сложное и очень эмоциональное дело о «голливудской» улыбке. 
Имена и фамилии мною изменены, но факты подлинные. 
Всегда рада Вам помочь, обращайтесь 8-910-938-12-83. 
Адвокат Н.Н.Троицкая

Поиск адвоката

Перед поиском адвоката

Информация о том: как качественно составить соглашение, как и куда можно пожаловаться, как обезопасить себя и своих близких: